Режиссер А.Калинин на репетиции спектакля "ТАНГО", 2013 г.
Режиссер А.Калинин на репетиции спектакля "ТАНГО", 2013 г.

АНДРЕЙ КАЛИНИН (актер, режиссер)

 

 

С 2003 по 2005 - РАТИ (ГИТИС), актерский

факультет, худ.руководитель Ф.Ш. Пороховщиков/

С 2005 по 2009 - ВТУ им. Б.Щукина, актёрско-режиссёрский курс М.А.Пантелеевой и В.В.Фокина.

С 2006 г. по настоящее время актёр театра «А.Р.Т.О.».

 

Год и место рождения – 1979, Тверь.

 

Обучение:

- с 2003 по 2005 - РАТИ (ГИТИС), актерский факультет, худ. руководитель Ф.Ш.Пороховщиков;

- в 2005 был принят в режиссерскую группу актёрско-режиссёрского курса Валерия Фокина в ТИ им. Б.Щукина. После окончания в 2009 году, был принят на работу в Московский театр «А.Р.Т.О.» под руководством Николая Рощина, на должность актера и помощника режиссера, где и работает по настоящее время.

 

За время обучения принимал участие в качестве актера и сорежиссера во многих учебных и дипломных работах: «В ожидании Годо» Беккета, «Макбет» Шекспира и др.

 

Актерские работы в дипломных спектаклях:

- Дон Салюстий, в спектакле «Рюи Блаз», режиссёр-педагог А.Левицкий;

- Квартальный, в спектакле «Нос» по повести Н.В.Гоголя, режиссер О.Герасимов.

 

Работа в театре:

С  2007 года, работает в «А.Р.Т.О.», является одним из ведущих исполнителей театра.

Роли:

Царь в «Мистерии-буфф», реж. Н.Рощин, 2007;

Егор Иванович Тропинин в спектакле «Савва. Ignis Sanat», реж.Н.Рощин, 2008;

Эстрагон в спектакле «[бох]»,реж. Н.Рощин, 2010;

Король Миллон в спектакле «Ворон», реж. Н.Рощин, 2011;

Рыцарь Сыра в спектакле "Театр и его Двойник", Н.Рощин, 2012.

 

В 2013 году дебютировал как режиссер спектакля "ТАНГО" по пьесе С.Мрожека. Постановка осуществленна при поддержке проекта "Открытая сцена" и гранта Министерства культуры РФ.


Соавтор/со художник спектакля "Ворон" Карло Гоцци, Александринский театр, 2015, Постановка Николая Рощина.

 

А. Калинин вместе с творческой группой Н.Рощина постоянно практикует занятия Биомеханикой Мейерхольда, занимаясь в команде под руководством известного актера и преподавателя Алексея Левинского, и логично, что свою первую режиссерскую работу он будет основывать в том числе и на выразительных средствах этого метода.