ТЕМА ФОРУМА "СПЕКТАКЛЬ "ВОРОН"

Оставить комментарий

Комментарии: 25
  • #1

    Анна Терещенко-Островская (Пятница, 02 Декабрь 2011 01:20)

    Николай, здравствуйте! была сегодня на Вороне!
    Спасибо вам большое за спектакль! Я оооочень давно не получала такого удовольствия от театра!!!! У меня в памяти остались Пчеловоды,Школа шутов, Король-олень - из последнего что я видела у вас. И теперь Ворон - с одной стороны подтвердил мою любовь к вашему творчеству, с другой стороны обновил её. да и я, конечно, другая стала, тогда совсем мелкая была.
    Я, наверное, очень пампезно выражаю свои мысли - но ваш спектакль сегодняшний в меня вдохнул жизнь, и надежду на то, что значит ещё есть театр. Театр живой, КРАСИВЫЙ!!! театр в котором есть ирония, самоирония (что безумно важно на мой взгляд, а то уж просто тошнит от серьёзности и самолюбования в плохом смысле этого слова), театр, который доставляет радость и актёрам и зрителям! и при этом есть и смысл, и глубина, и идея! и ещё раз повторю - Красота! что для меня, как для дочери и внучки художников очень важно в театре, и чего я почти не вижу сейчас нигде!
    Мне кажется вам удалось создать в этом спектакле комедию дель Арте 21-го века! и маски в женском воплощении, и работа с текстом и над текстом Гоцци, и эта прекрасная условность от которой при этом не веет мертвичиной!.И как актёры у вас существуют! просто аххх!!! ПРЕКРАСНЫЙ СПЕКТАКЛЬ!! одним словом - самое яркое театральное впечатление (как зрителя) за последние несколько лет!
    Спасибо вам, чот вы держитесь, чтов ы развиваетесь!
    Если б не уезжала бы сейчас надолго из Москвы - непременно начала бы обивать пороги тетара АРТО, приставать, проситься и стремиться к вам и работе с вами! потому что таких, как вы оооочень мало у нас!!! Я вот с Левинским последнее время работаю, и очень рада, что он есть. И вот вы есть - и это прекрасно!!!
    Желаю вам процветать и расцветать!!!!!!
    Ещё раз спасибо!
    и спасибо большое за возможность братско-актёрского прохода на свободные места!))

  • #2

    Николай Студеникин (Пятница, 02 Декабрь 2011 16:26)

    Очччень понравился и театр, и спектакль. Про театр: я когда-то два года прожил в доме, где сейчас театр АРТО, а на его месте был тогда театр "Русский дом", - зал сейчас просто не узнать, очень современно, удобно для зрителей, и эффект прямого контакта и погружения в действие.
    Про спектакль: захватывает и держит в напряжении до конца, по ходу действия испытываешь смешанные чувства - любопытство, восторг, местами отвращение (идея с "мумией" и "кровавым душем" выглядят резкими) и конечно восхищение игрой актеров, которые просто выкладываются по полной, особенно отмечу Екатерину Ефимову) и конечно игру актеров-братьев, просто себя не жалеют. за всем этим действием, сложносочиненным из маленьких сценок, выступлений, удивляющих жестов и т.п. проступает БОЛЬШОЙ РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ и остается только аплодировать таланту и художественному видению Рощина.
    yours NS

  • #3

    анна рудякова (Пятница, 02 Декабрь 2011 19:48)

    интересно,а неположительные отзывы удаляют!слабы

  • #4

    сергей лопахин (Пятница, 02 Декабрь 2011 21:40)

    почему женщины на сцене мужеподобны?

  • #5

    Елена Масютина (Суббота, 03 Декабрь 2011 23:19)

    Я в восторге от того, что увидела сегодня! Море впечатлений! Этот спектакль вызывает очень разние эмоции, как уже было сказано выше - от восторга до отвращения, но игра актёров и некоторые сцены пробирают до мурашек, а близость к происходящему, когда будто вовлечён в действие, захватывает дух)Так же очень понравилась идея и смысл спектакля, всё-таки он лишний раз доказывает, что стоит больше доверять близким людям)и конечно же креативность..здесь просто нет слов!! потрясающе)) для любителей смелых и нестандартных подходов к искусству "Ворон" обязателен к просмотру ;)Ещё раз браво! и аплодисменты!!

  • #6

    Greta (Воскресенье, 04 Декабрь 2011 14:36)

    спектакль мне очень понравился!спасибо Вам!новый подход к словам, актеры, декорации, юмор- просто супер!

  • #7

    Greta (Воскресенье, 04 Декабрь 2011 22:27)

    спектакль замечательный, но я не понила, что волнует создателей; вам важна форма, игра, но что под этим я не понила -
    там нету человека, я вижу хорошие актеры, но все на столько в форме, что кажеться какая разница, кто играет- то есть -это техника речи, движения, нам конечно текст стоновиться другим, мы его воспринимаем по-другому, появляется юмор, но так лично меня это не волнует и не может волновать глубоко, то есть когда смотрела я получила большое удовольствие, но так это не то что попадает в сердца...

  • #8

    Iris (Понедельник, 05 Декабрь 2011 00:34)

    Большое спасибо за ваш спектакль. Мне редко хочется снова увидеть постановку,но на этот спектакль обязательно приду еще раз. Он вызывает яркие эмоции. Если смешно, то не просто появляется улыбка,.. порой невозможно прекратить громко, продолжительно смеяться. Юмор тонкий, рождающий мысль за мыслью, цепляющий со дна сознания и подсознания давно забытые образы. Спектакль необыкновенно сильный по энергии и атмосфере.. Погружая в себя, оставляет только "здесь и сейчас", вдохновляет, пробуждает, радует. Выполняя строгий рисунок, актеры видят и чувствуют зрителя, сами наслаждаются процессом и остаются живыми, самоироничными в идеально скроенных футлярах собственных образов. Невероятно харизматичен Глеб Иванов, голос Юлии Шимолиной буквально завораживает.. хочется слушать и слушать, от Натальи Волошиной невозможно оторвать глаз.. все и каждый.. чуднЫе, интересные, яркие. Самое важное, что этим спектаклем хочется поделиться, хочется придти с близкими людьми, чтобы они тоже посмотрели.. обсудить впечатления, эмоции..Спасибо Сергею Рощину за его идеи, фантазии, творческую группу,.. за А.Р.Т.О

  • #9

    Iris (Понедельник, 05 Декабрь 2011 00:38)

    Ай-ай!)) как же так) Спасибо НИКОЛАЮ Рощину за А.Р.Т.О )

    :)

  • #10

    w.sfift (Понедельник, 05 Декабрь 2011 18:17)

    Я был на спектакле 27 ноября и 5 декабря. Вот сижу и все думаю, начинаю писать и стираю. Прям что-то сложные ощущения... Но с Премьерой, конечно! Вы редкие, слушайте только себя. Нас зрителей, критиков не слушайте. Но писать мы будем, это скорее для нас нужно. Пишу...

  • #11

    Sveta Soleil (Понедельник, 05 Декабрь 2011 22:11)

    были на ВОРОНЕ 27 ноября
    Понравилось все!
    Атмосфера зала, постановка, игра актеров, костюмы, сценография.
    Настроение от спектакля живет во мне до сих пор!
    Прекрасное настроение!
    Спасибо!
    Теперь мы ваши зрители, театр АРТО!

  • #12

    Andrey P (Вторник, 06 Декабрь 2011 14:28)

    Очень необычная форма! Мне понравилось! Яркие образы, хорошая актерская игра. Увидел что-то новое и интересное!
    Спасибо!

  • #13

    Серый (Вторник, 06 Декабрь 2011 20:36)

    "Ворона" можно смотреть не один раз, так бывает, когда трудно оторвать взгляд от фотографии или картины, не стараясь понять, почему это сочетание форм, теней, так притягательно. А картин там много, поэтому совет: когда придете в следующий раз, поменяйте ракурс;) Не завидую театральным критикам, ведь они так много знают, возможно, это помешает им увидеть комедию дель-арте без привычных масок. У меня, к счастью, такой проблемы нет;) Получается, что я, не самый добрый зритель на свете, что-то нашел для себя. И теперь на "Ворона" придут мои друзья. И еще, для всех, кто создавал и участвовал в спектакле - по мне, так это настоящий театр, настоящий спектакль, честный, красивый и профессиональный.

  • #14

    Ефимова Екатерина (Четверг, 08 Декабрь 2011 00:04)

    Дорогие друзья!.. Спасибо вам большое за ваши комментарии. Приходите к нам еще! :-)))

  • #15

    Мария Казакова (Четверг, 08 Декабрь 2011 10:33)

    Какой великолепный спектакль! Даже не представляла, что из сказки Гоцци можно сделать такое многогранный спектакль. Приятно поразила четкая, доведенная до совершенства с красивым московским выговорм дикция.Восхитительная пластика и прямо акробатические этюды.Блестящие режиссерские находки, Юлия Шимолина в бинтах с палками в руках - ожившая кукла марионетка на тростях, сразу отмечу ее необыкновенный голос, глубокий , нереальный. Ольга Пятышкина в кресле застывшая живой статуей, как пациент психбольницы - героиня пережила похищение и то, что ждет ее пугает еще больше, чем само похищение.Скользящие пластичные движения Натальи Волошиной украшение спектакля. Екатерина Ефимова просто чудо как хороша, очень органичная актриса, восхищает ее владение мимикой, едва заметным движением бровей способна передать гамму эмоций.Близость к актерам создавала полную иллюзию присутствия, Глеб Иванов и Андрей Калинин просто восхитили - так отыграть такие сложные роли!Редкий случай, но именно парни были украшение спектакля. Еще хочу отметить безупречный грим, и идеально выбранные костюмы. Творческая находка рыцарские доспехи. Декорации , как подвижные, так и статичные не смотря на их скупость передавали различную глубину и объем, ни что не выпадало из общей картины.Одно слово на всех МОЛОДЦЫ! Спасибо.

  • #16

    Варвара Кулакова (Пятница, 09 Декабрь 2011 20:55)

    Были сегодня на премьерном спектакле Ворон! Спасибо огромное всем, кто принял участие в создании этого спектакля! Очень давно не смеялась так искренне в театре! Чувствуется, что создатели спектакля уважают и любят своего зрителя! Речь-пластика на высшем уровне! Ребята! Спасибо!

  • #17

    Никита Марков (Суббота, 17 Декабрь 2011 23:31)

    «Ворон» Карло Гоцци в театре «А.Р.Т.О.» заявлен как поставленный в средствах «театра умалишенных» и рассмотренный «с точки зрения абсурдно-парадоксального театра». И после просмотра можно сказать, что это описание полностью оправдывается. «Абсурд» и «театр умалишенных» - довольно точно описывают спектакль, хотя и не полностью.
    В этом спектакле значительное место уделено внешним эффектам: сцена, разделенная на две части (первая в окружении зрительных рядов и вторая за занавесом в виде решетки), свет, реквизит и костюмы используются максимально эффектно и становятся частью действия. Порой мизансцены, то, как они расставлены и то, как перетекают одна в другую, затмевает действие. Но это соотносится со всей постановкой. Внимание к этой эффектности, отвлекающей от действия, связано и с игрой актёров. Эффектность не затмевает, а подчеркивает игру. Сумасшествие здесь (хотя и связано с сюжетом) не рассматривается и не изучается, а констатируется. Поэтому не хотелось бы касаться природы сумасшествия, но нужно сказать о важной вещи. Главный признак сумасшествия – неумение управляться с эмоциями, а в своём полном воплощении зацикливание на одной эмоции или вовсе потеря эмоций и живых чувств.
    И актёрская игра здесь чрезвычайно отстранённая, лишённая эмоций как раз подчеркивается внешними приёмами. Особенно это ярко видно в зачитывании приговора персонажем Екатерины Ефимовой. И здесь нужно сказать о созданных актёрами образах. И это, прежде, всего характерные образы (где характерность, настолько обособлена от эмоций, что переходит в сумасшествие) и перед нами предстаёт действие, которое разыгрывают не столько люди, сколько типы людей. Это отчасти напоминает приёмы постмодернизма (помимо и других приёмов, о которых речь впереди). Здесь хочется особенно отметить игры Юлии Шимолиной, чей Панталоне стал, наверное, самым раскрытым и последовательно сумасшедшим персонажем.
    И ещё одним важным приёмом стало использование натуралистичных деталей и реквизита. О нём не только речь в конце, но и натуралистичный реквизит появляется во всё большем количеством уже ближе к финалу спектакля. Пожалуй, только кормление принцессы происходит в начале. А так общим местом спектакля стал путь от «нарисованных» жестами великана и ворона, лошади и сокола в виде двух досок до крови из жестяного ведра и бетономешальной машины. Не всегда этот переход обоснован, а вот подчеркивает ли он задачу постановки – вопрос.
    И здесь нужно сказать о задаче спектакля. Только ли это формальный «поиск нового звучания» и новых приёмов? Ближе к финалу сквозь всю отстранённость и эффектность начали проступать живые эмоции. Если бы они бы проступали очевидно и заглушали бы всё остальное, чтобы из этого сухого (на сцене сперва жидкого) цемента вырастал настоящий накал, то это была бы огромная победа театра. Так что этот момент остаётся под вопросом: происходит ли чуда. В тот день, когда я посетил эту постановку чудо по крайней мере готовилось начинаться. Может быть и всё более возрастающая натуралистичность нужна для этого?
    И ещё одним последствием отстранённости стала апелляция к разуму, а не чувству, а разум стремится не только анализировать, но и спорить. И по ходу действия спектакля много раз возникало желание поспорить со многим, что происходило на сцене (хотя такое вовлечение зрителя, если оно намеренное, может быть отдельным интереснейшим приёмом). И особенно хотелось поспорить с финалом, который превратил карнавальный хэппи-энд в трагедию. В финале особенно ярко проявилась эффектность и натуралистичность. Быть может, не стоило давать пушки стрелять, пусть бы догорел фитиль, а герои без всякого оглушающего выстрела так же синхронно упали бы? Вернулись и абстрактность и сумасшествие? И финал был бы не так прямолинеен, и вопрос звучал бы в голове зрителя сильнее выстрела?
    Но в любом случае хочется поздравить Николая Рощина с интересной, смелой и талантливой постановкой, а актёров с замечательной игрой, хотя перед ними и стояла не классическая, но, тем не менее, сложная задача.

  • #18

    Катя Крылова (Четверг, 08 Март 2012 17:26)

    Отличный спектакль - самый удачный вечер на неделе! Немного затянутое начало, но в остальном - прекрасная постановка, много интересных находок, и в общем стиле очень порадовал предельный минимализм :)

  • #19

    Дарья Исаева (Воскресенье, 25 Март 2012 21:25)

    Спектакль фееричен! Несколько мрачноват, но выдержан в стиле. Замечательная игра актеров, захватывающий поворот сюжета. Колесные декорации, жесты и движения актеров дают ощущение стремительности и бесповоротности событий, а так же фатальности происходящего.
    В некоторых местах спектакля больше смотрела на лица зрителей: открытые рты, удивленные глаза.
    Прекрасный свет и удивительные декорации. Концептуальная и современная постановка!
    Разобрали на цитаты.

  • #20

    Никита Аксенов (Воскресенье, 25 Март 2012 21:33)

    Первый раз посетил подобный спектакль. Понравилось безумно, часть спектакля разобрал на цитаты и буду использовать в быту.

    Актерам огромное спасибо!!!

  • #21

    Игорь Троилин (Четверг, 17 Май 2012 08:49)

    Надеюсь, когда другие театры окончательно опустятся до оказания услуг населению, Театр А.Р.Т.О. будет создавать настоящие спектакли! Недавно пересмотрел ПЧЕЛОВОДОВ по DVD.

  • #22

    А.Р.Т.О. (Пятница, 21 Сентябрь 2012 03:34)

    29-го сентября последний в этом году спектакль "ВОРОН"! Далее идем на выпуск спектакля "ТАНГО" по пьесе С.Мрожека, дебютная постановка Андрея Калинина. Премьера предварительно назначена на декабрь.

  • #23

    Наталья Спирке (Суббота, 22 Сентябрь 2012 22:23)

    Очень современная концептуальная постановка, интересная архитектурная сценография, сильная гротескная игра актеров. Я под таким впечатлением, что хочется посмотреть весь репертуар театра! Всей творческой группе огромное спасибо!

  • #24

    stutpiamiaco1983@gmail.com (Среда, 20 Июль 2016 00:43)

    Поздравляю, какие слова..., великолепная мысль

  • #25

    inwaquartra1989@gmail.com (Среда, 20 Июль 2016 01:53)

    Нече себе !!!!!!!!!!!!!!!!!